Воскресенье, 12 мая, 2024
Домой Блог Страница 4

Прокат авто в Киеве. Какие локации стоит посетить франковцам

0

Перед зимними праздниками франковцы задумываются как получить незабываемые впечатления и куда податься за рождественской атмосферой. Конечно, снежная погода уже добавляет настроения. Но с каждым годом ее можно не ждать. Поэтому следует самостоятельно заботиться о соответствующем настроении. Например, организовать поездку в Киев. Столица имеет немало интересных локаций. Для этого стоит перейти по ссылке https://narscars.com.ua/kiev-r2 и арендовать авто. Быть независимым от общественного транспорта и передвигаться с комфортом — что может быть лучше в зимнюю стужу?

Интересные локации Киева

Даже если франковские туристы уже бывали не раз в Киеве, город всегда найдет новое место, чтобы удивить своих посетителей. Интересными локациями, к примеру, являются:

  • Китаев;
  • Лысая Гора;
  • Петровка;
  • Дом с котами.

Чтобы попасть в Китаев, следует добраться на арендованном авто до Голосеевского района. На южной части величественного Киева расположился уголок с особой атмосферой и красотой. Китаев является археологическим заповедником и таит в себе немало исторических тайн. В 14 веке в Голосеевском лесу основали пещерный монастырь. Как можно дальше от шума столичных улиц, франковские туристы могут посетить эти пещеры. Кроме того, территория богата чистыми озерами и неповторимым Свято-Троицким монастырем.

Так, Лысых гор в Киеве аж шесть. Впрочем на своем арендованном авто франковцам стоит добраться именно до горы к западу от Выдубичей. Место славится своими легендами и тайнами. В дохристианские времена там стояла статуя Перуна. Также туристы могут наблюдать остатки древней крепости.

Дом с котами и Петровка

Франковские любители интересностей и уникальных вещей должны добраться до блошиного рынка Киева. Петровка — это рай для тех, кто ищет уникальные вещи. Для любителей книг рынок открывает свои безграничные бумажные просторы. Франковцы могут приобрести там как винтажную одежду, так и действительно ценные антикварные вещи.

Дом Ягимовского, известный среди киевлян как Дом с котами, является памятником архитектуры. Его построили в 1909 году, в стиле модерн. Сооружение имеет многочисленные готические асимметричные детали. Фасад украшен фигурами сов, различных химер и, конечно, котов. В свое время, в этом доме проживало немало известных людей.

Итак, Киев не перестает удивлять франковских туристов своими изюминками. Все время открывает для гостей новые загадочные стороны. Чтобы путешествовать с комфортом, стоит только арендовать авто в надежном сервисе NarsCars и путешествовать по столице с комфортом.

Комфортный автобус в Европу — это реальность?

0

Планируете вернуться в Украину или наоборот поездку за границу на отдых, к родственникам или же по делам? Тогда на сайте вы точно найдете для себя идеальный маршрут. Готовы ли вы улучшить свои впечатления от поездки? Вы навсегда попрощайтесь с хлопотами планирования, вы почувствуете, что такое настоящий комфорт даже несмотря на длительные маршруты. Компания с радостью предоставляет жителям Ивано-Франковска лучшее решение для путешествий, которые включают: повышенное удобство, доступность и даже немного роскоши.

Немного о компании

Поездки в Европу стали очень актуальными для украинцев в последние годы. Люди ездят к родственникам, которые эвакуировались в начале войны, на работу и на отдых. При этом для удобной и комфортной поездки, большинство отдало предпочтение услугам компании. Но что мы о ней знаем?

Работает на рынке Украине уже несколько лет, и за это время компания успела себя зарекомендовать как качественный и надежный поставщик услуг. Компания сотрудничает исключительно с надежными и проверенными перевозчиками, которые осуществляют поездки в страны Европы, обеспечивая своим клиентам повышенную безопасность и комфорт.  

Компания имеет простой и интуитивно понятный сайт, где вы сможете ознакомиться со всеми деталями поездки, актуальным расписанием, стоимостью, информацией о перевозчике, а также заказать онлайн билеты.

Преимущества услуг

Как вы уже могли поменять услуги компании обладают множеством преимуществ. К ним можно отнести:

  • комфортный и понятный сайт;
  • покупка билета на автобус за считанные минуты;
  • качественный транспорт и экипаж;
  • сотрудничество с надежными перевозчиками;
  • автобусы исключительно от надежных производителей;
  • комфорт транспортного средства (комфортные кресла, туалет, климат-контроль, розетки, подставки для ног, кофемашина);
  • водитель со стажем не менее 5 лет;
  • наличие помощника водителя;
  • идеальное техническое состояние салона автобуса;
  • надежное расписание;
  • приятные цены на билеты;
  • идеальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг.

Благодаря всем этим преимуществам даже самые длинные автобусные поездки будут для вас максимально комфортными. Поэтому, вы с уверенностью можете приобрести билет в необходимом для вас направлении и проверить качество услуг компании на деле. Для этого достаточно перейти на сайт, выбрать дату и направление, подобрать подходящую цену и перевозчика, заполнить свои данные и оформить бронирование. Через несколько секунд билет будет у вас на почте!

Как фьючерсы влияют на цены криптовалют?

0

Торговля на фьючерсах является ключевым элементом рынков криптовалют, особенно с учетом их влияния на ценообразование. Криптовалютные фьючерсы оказывают заметное влияние на динамику ценовых изменений.

Как фьючерсы влияют на цены криптовалют?

Основы фьючерсов на криптовалюту

Фьючерсный контракт на криптовалюту представляет собой юридически обязывающее соглашение между двумя сторонами, которое предусматривает покупку или продажу определенного количества криптовалютного актива по заранее установленной цене в определенный будущий момент времени. Одним из важных аспектов в торговле фьючерсами является депозит в криптовалюте, который трейдеры должны внести для обеспечения их позиций. Ярким примером таких контрактов являются фьючерсы на биткоин, которые открывают возможности для трейдеров спекулировать на изменении стоимости Bitcoin в будущем, при этом избегая необходимости напрямую владеть самой криптовалютой. Это позволяет инвесторам извлекать выгоду из колебаний цен на биткоин, не подвергаясь рискам, связанным с его хранением или волатильностью рынка.

Влияние фьючерсов на цены криптовалют

Фьючерсы играют ключевую роль в определении текущей рыночной стоимости криптовалют. Цена фьючерсов на биткоин, например, часто служит индикатором ожиданий рынка относительно будущего движения цен. Когда фьючерсные цены растут, это может указывать на оптимистичные настроения инвесторов относительно будущего курса биткоина, и наоборот.

Фьючерсы криптовалют как инструмент хеджирования и спекуляции

Фьючерсы на биткоин и другие криптовалюты используются не только для спекуляции, но и для хеджирования. Инвесторы могут использовать фьючерсы для защиты своих портфелей от неожиданных движений рынка. Торговля фьючерсами предоставляет трейдерам возможность зарабатывать не только на увеличении, но и на снижении стоимости криптовалют.

Факторы, влияющие на эффективность фьючерсов

Ликвидность фьючерсных контрактов на криптовалюты, а также регуляторные меры, принимаемые на рынке, оказывают значительное влияние на их эффективность в качестве инструментов для торговли. Законодательное регулирование, в зависимости от своей строгости и направленности, может активно стимулировать или, наоборот, ограничивать операции с фьючерсами, что напрямую влияет на степень ликвидности рынка. Эти факторы в совокупности определяют удобство и доступность фьючерсов для широкого круга участников рынка, включая как крупных инвесторов, так и индивидуальных трейдеров.

Заключение

Фьючерсные соглашения на криптовалюты, в частности биткоин фьючерсы, играют важную роль в формировании ценовых тенденций на общем рынке криптовалют.. Их использование для хеджирования и спекуляции делает их незаменимым инструментом в арсенале современного криптотрейдера.

Зима в Карпатах. Семейный отдых, который выбирают франковцы

0

Настоящие зимы в современности — это уже редкость. Обычно, снег и мороз могут задержаться лишь на несколько дней, а на зимние праздники соответствующей погоды можно не ждать. Многих франковцев серость за окном угнетает, поэтому в поисках праздничного настроения они отправляются в горы. Туристический бизнес на Франковщине активно развивается, поэтому в комплексах отдыха всегда есть чем себя занять. Какие варианты зимнего отдыха и развлечений в Карпатах существуют — далее.

В поисках зимы

Карпаты зимой — это особая и праздничная атмосфера. Многие франковские семьи приезжают в горы отдохнуть от бешеного ритма жизни, подышать свежим воздухом, попробовать экстремальные виды спорта, насладиться традиционными блюдами и больше узнать о местных традициях. Особого настроения добавляют горцы, от которых можно узнать много интересных историй и даже легенд. Карпаты ими полны.

Местные комплексы отдыха предлагают широкий спектр услуг и развлечений для своих гостей так, что на одной базе отдыха точно не придется скучать. Например, франковские семьи нередко организуют себе зимние фотосессии. Идей для такой оказии есть немало. Можно попробовать себя в роли настоящих гуцулов, или организовать уютную семейную фотосессию в традиционной горской гражде. Веселье на свежем воздухе, среди заснеженных гор, также оставят теплые воспоминания, запечатленные на фотографиях.

Франковцы нередко приезжают на отдых в Карпаты ради своих детей. Лепка снежной бабы, игра в снежки, катание на санках приобретают особую атмосферу в горах. Зима здесь начинается вовремя. Ждать, пока во Франковске наконец появится снег — не обязательно. Можно всей семьей выбраться в комплекс для отдыха в самом сердце Карпат.

Кроме детей, следует подумать об отдыхе для уставших родителей. Так, не все франковцы ищут в Карпатах экстрима и активных развлечений. После тяжелых рабочих будней, в свой отпуск так хочется почувствовать, что такое настоящий отдых. В комплексе отдыха можно хорошо расслабиться в теплом бассейне, понежиться во время спа-процедур, массажа. Актуальными будут также детские бассейны. Нередко релакс-программа сочетается с оздоровительными процедурами. 

Отдых в Карпатах, особенно зимой, не может обойтись без посещения карпатской бани и купания в чане. Эти процедуры точно приведут наиболее уставших франковцев к своеобразному дзену. Приятное ощущение расслабления, душевного и умственного покоя горожанам точно гарантировано. Такой отдых подойдет как для семей с детьми, так и для больших компаний или влюбленных пар.

Что такое сервер VPS

0

При работе с большими наполненными сайтами необходимо иметь пространство на сервере для работы страниц. Они используются для хранения файлов, обмена ими, автоматизации, повышения работоспособности компьютера, игр, а также для хостинга вебсайтов. Виртуальный хостинг подходит для тех, кто только начинает свою деятельность в сети и занят созданием сайта.

Если объем работ и наполнение страницы масштабны, требуются большие возможности серверного хостинга с сохранением автономной работы владельца сайта, например сервер vps.

Преимущества виртуального хостинга VPS

Нишу, где хранятся программное обеспечение и все данные для работы веб-сайта, называют сервером VPS. Его еще называют виртуальным приватным сервером из-за того, что использует только часть физических ресурсов сервера, управляемого сторонним поставщиком услуг по хостингу.

Работа с VPS имеет ряд существенных преимуществ:

  • экономия средств и времени;
  • доступность любой откуда в любое время;
  • безопасность и надежность работы;
  • высокие технологии управления и контроля;
  • надежность и возможность корректировать ошибки;
  • легкая и гибкая масштабность.

Главным отличием работы VPS является возможность гибкого распределения ресурсов между разными виртуальными серверами.

Для кого подходит сервер VPS

Владельцы сайта с небольшой посещаемостью, малым блогом, интернет магазин с небольшим ассортиментом или лендингом могут пользоваться услугами виртуального хостинга, ведь их сайты недостаточно перегружены. При росте ассортимента и наполненности, когда возникает потребность в большем количестве ресурсов для сайта, переходят на сервер VPS. Переход оправдан и необходим, ведь при перенасыщенности данным сайт может сжиматься и получать существенные повреждения. Своевременный переход поможет избежать неприятностей.

Чаще всего услугами сервера VPS пользуются:

  • владельцы популярных сайтов с большой посещаемостью;
  • владельцы сайтов по размещению картинок, фотостоков или видеостоков;
  • вебмастера с большим количеством сетей сайтов;
  • компании по разработке сайтов, страниц.

Многие компании, предоставляющие виртуальный хостинг или пользование сервером VPS, гарантируют качество предоставления услуг с помощью мощного программного обеспечения, круглосуточной поддержки и быстрого реагирования на возможные сбои в работе сайта. Современные модули памяти для немедленного решения проблем, скоростные диски для оптимальной загрузки сайта, а также бесплатный сервис управления для контроля над записями, безусловно, позволят сайту работать эффективно.

Ивано-Франковщина в легендах и мифах

0

Легенды и мифы — то, что люди передают веками из поколения в поколение. Никто до конца не знает правда это или вымысел, впрочем, многие верят таким рассказам. Порой они рассказывают о поступках или людях, а иногда — об ужасных и жутких событиях, которые произошли в этой земле. Как и каждый город, Ивано-Франковск имеет собственные легенды. Иногда, они вдохновляют, а порой — очень пугают, пишет frankivsk-future.com.ua.

Загадочные места города

Казалось бы, всю историю Ивано-Франковска уже давно изучили и исследовали. Но иногда, даже в современной истории находится отголосок прошлого. Таковыми стали  ремонтные работы в самом центре города. Тогда раскопали тайный ход, о котором ранее никто не слышал. Начали закрадываться разные догадки и предположения. Согласно одному такому, подземный ход соединял бастионы Станиславской крепости. Тогда же многие вспомнили и о старой легенде, в которой рассказывалось о туннелях, которые соединяли крепость в Станиславе с Пнивским замком. Исследователи их не нашли, но легенду до сих пор рассказывают. Также, бытует мнение, что одним таким подземным туннелем, который вел в Галич, мог пользоваться сам Даниило Галицкий. Впрочем, эти подземные ходы не единственное таинственное место в Ивано-Франковске. Многими мифами также обложены стены Бастиона. Как известно, Станислав когда-то был военной крепостью. Говорят, бастионы, которые были в основе крепости, также соединялись тоннелями. Они были настолько велики, что сам граф Потоцкий мог проехаться там каретой. Кроме того, через канализационные коллекторы можно было выйти за пределы города.

Призрак на франковской улице

Не только тайнами, но и мифическими существами славится город. Часто мы слышим о привидениях, которые живут в старинных замках или руинах. Но это скорее стереотип, ведь призрак может начать жить где угодно. Но кто бы мог подумать, что призрак поселится жить в обычной квартире по улице Труша!

 Произошла эта история в 2013 году. Пожалуй, многие скажут, что в 21 веке такое невозможно. Впрочем, пара, которая жила в том доме, пожалуй, запомнит эту историю на всю жизнь. Тогда, молодожены наняли квартиру в одном из домов. Они радовались, ведь это центр города, и к рынку недалеко. Но чем дольше они там жили, тем больше стали замечать странные вещи. Ночью они слышали как кто-то ходит по коридору, заходит на кухню и хлопает посудой. Двери также то открывались, то закрывались. Даже печенье со стола исчезало. Когда пара заселялась, владелец квартиры рассказывал, что когда-то здесь жила его бабушка. Перед своей смертью у нее развился маразм. Именно поэтому, таинственный призрак всегда стоял в воображении молодых людей как седая старая бабушка. Вместе с такими жуткими событиями, состоялась и одна очень смешная. Проснувшись однажды утром, жена решила раньше приготовить мужу завтрак. Сделала бутерброды, сварила кофе и легла снова спать, ведь была беременной и на работу не ходила. Человек еще не проснулся. Но когда прозвенел будильников и он зашел на кухню, то  увидел завтрак на столе. Перепуганный выбежал из комнаты, разбудил жену и крикнул «Ты посмотри! Оно еще и кофе теперь делает! «.

Хотя легенды и мифы порой бывают не слишком правдивыми, но они — часть фольклорной истории Ивано-Франковска. Благодаря им можно с разных сторон посмотреть на культуру и события, которые происходили в родном городе. Ведь теперь Франковск не только уютное место, но и сундук со многими тайнами и жуткими историями.

Самые длинные улицы Ивано-Франковска

0

Каждый населенный пункт имеет улицы. И не важно, село это или город. Улицы есть везде. Они — как живой организм, как артерии, которые образуют важную инфраструктуру города. В Ивано-Франковске таких улиц очень много. Появляться они начали еще с момента основания самой Станиславской крепости. Ведь те же торговые пути и были первоосновой создания улиц. Сначала, в центре, было построено ратушу. Вокруг нее образовалась площадь с которой были проходы к различным крепостным воротам. До самого города вело несколько торговых путей. Постепенно, эти дороги застраивались и они становились городскими улицами. Есть в Ивано-Франковске и очень маленькие и уютные улицы, а есть и очень протяженные, которые соединяют две части города, пишет frankivsk-future.com.ua. Мы подготовили для вас список улиц Ивано-Франковска, которые являются одними из самых длинных в городе.

Улица Галицкая

Улица Галицкая в Ивано-Франковске является одной из главных улиц города. Она начинается еще в центре, именно у разветвления улицы Бельведерской и улицы Мазепы. Тогда тянется на северо-запад аж к Калужскому шоссе. А потом обращает в другую сторону — на север, в Галич. Кроме того, что Галицкая улица очень протяженная, она еще и может отличиться очень древней историей. Возникла улица еще в 17 веке. Тогда же, когда были торговые пути и Галицкие ворота. Само строительство домов на этих путях предшествовало созданию улицы. Сначала она не была такой протяженной и большой, но затем территория начала развиваться. Таким образом, улица Галицкая стала одной из старейших улиц Ивано-Франковска. Позже, во времена советской власти, к ней присоединили часть площади Рынок, которая находилась перед Ратушей. Улица Карпинского также стала частью «Галицкой». В течение 20 века она стала еще длиннее, ведь продолжилась в селе Княгиня в 1925 году. В 1958 Галицкая улица также продлилась до Пасечной. Длины добавило и село Угорники, которое также стало частью городского совета.

На улице Галицкой находится очень много памятников архитектуры. В 1990 году даже провели реконструкцию домов с нечетными номерами. Там были повторены старые фасады зданий. В 1983 году на улице Галицкой проложили троллейбусную линию и запустили первый троллейбус. Он вез пассажиров с улицы Химиков и до вокзала.

Улица Евгения Коновальца

Улица Евгения Коновальца еще одна длинная улица, которая берет свое начало из центра города. Это одна из главных улиц города. Она начинается с улицы Сечевых Стрельцов, простирается до окраин города и переходит в дорогу, ведущую в город Надворная. Проходит она к югу от центра города к реке Быстрица Надворнянская. В общем, длина улицы составляет более 5000 метров.

Улица Евгения Коновальца не всегда так называлась. Она существует еще с 18 века. Прежнее название — Зосина Воля. Тогдашние владельцы Ивано-Франковская Юзеф и Виктория Потоцкие назвали улицу в честь своей дочери, которая умерла в молодом возрасте. Девочка за свою жизнь успела полюбиться горожанам. Она была очень хорошей, занималась сиротами и больными людьми, которые жили в этой местности. Отец выполнил ее волю и построил здесь приют для бедных. Когда на Западной Украине была австрийская власть, улица получила новое название — Калицкая. Впрочем, такое «имя» не прижилось и во второй половине 19 века вернулась бывшая «Зосина Воля». Продержалось оно до времен немецкой оккупации. Тогда улицу переименовали в честь Тараса Шевченко. В 1944 году при содействии советской власти улица стала называться в честь капитана П. Дадугина, погибшего здесь в бою за город. В 1993 году она получила название в честь Евгения Коновальца. Он был в Ивано-Франковске (а тогда это был Станислав) в 1919 году при подписании акта соединения.

Такая протяженность улицы сохраняется с 1965 года. Именно тогда село Опришивци присоединилось к городу и, соответственно, его центральная улица стала продолжением до улицы Евгения Коновальца. До этого она заканчивалась на Европейской площади. Затем начиналась дорога села. Позже улицу продлили до места, где находится аэропорт, но тогда его еще не было. Улица Евгения Коновальца была важным промышленным центром. Здесь находилось сразу несколько городских кирпичных заводов. В 21 веке они уже не действуют.

Улица Черновола

Еще одной из главных улиц города, не уступает длиной предыдущим двум, можно назвать улицу Вячеслава Черновола. Она параллельна улице Евгения Коновальца и так же берет свое начало с улицы Сечевых Стрельцов. Заканчивается в районе аэропорта. Улица Черновола соединяет центр с городским парком имени Тараса Шевченко и городским стадионом. Принадлежит к древним улиц Ивано-Франковска. Когда улица Черновола называлась «Средняя». Ее она получила из-за своего расположения между остальными четырьмя улицами, которые также брали свое начало из центра города. До 1930 года вела в село Радча. Затем поляки начали строительство аэропорта. В 1930 году улица стала тупиковой, хотя сам аэропорт был открыт позже, в 1937. В советский период аэропорт «развернули» и его вход располагался на улице Евгения Коновальца.

Название улицы менялось часто. В 1884 году она была названа в честь графа Голуховского, который был наместником Галиции. Одна из частей улице также носила имя Мосцицького. Во время ЗУНР была переименована в честь Богдана Хмельницкого. В период советской власти стала улицей Пушкина. Свое современное название получила во время гибели Вячеслава Чорновила. Он в Ивано-Франковске бывал очень часто.

Улица Мазепы

Улица Мазепы также может похвастаться большой протяженностью. Она начинается на перекрестке Независимости-Бельведерской и ведет к кольцу — транспортной развязки, которая соединяется с Набережной, улицами Стефаника и Довженко. Появилась улица еще в начале 18 века. Тогда она называлась «Брукированной». За свое существование эта улица имела чуть ли не наибольшее количество различных названий. В конце 18 века и начала 19 века неофициально называлась Армянской. В 1884 году стала Казимиривською, названной в честь Короля Руси. Во времена ЗУНР была переименована в честь Мазепы, но название не удержалось. Во времена немецкой оккупации стала улицей Богдана Хмельницкого. Впрочем, еще до обретения Украиной независимости, получила свое современное название и стала улицей Мазепы.

Краткая история улицы Михаила Грушевского в Ивано-Франковске

0

Улица Михаила Грушевского в Ивано-Франковске простирается от площади Мицкевича к перекрестку трех улиц: Василиянок, Грюндвальськой и Гаркуши. Она является важным центром административных зданий. В частности, на этой улице расположена Ивано-Франковская областная государственная администрация. Неудивительно, что это место часто посещают не только жители города, но и гости, пишет «frankivsk-future«.

Наименование улицы

Улица образовалась еще в семнадцатом веке, то есть в начале существования старого города Станиславова. Сначала она была частью улицы Заболотовской, которая брала свое начало от улицы Романовского (сегодня Гаркуши). Назвали ее так в память о поселке Заболотов, на месте которого основали Станиславов.

Под правлением Польши улица носила название Третьего мая (Ulica trzeciego maja). Такое наименование она получила в 1891 году, когда отмечали 100-летие польской конституции. А, как известно, польскую конституцию приняли 3 мая 1791 года.

Позже улицу назвали именем выдающегося украинского историка, организатора украинской науки, академика, публициста, государственного и политического деятеля, первого президента Украинской народной республики Михаила Грушевского. Имя историка улице присвоили в честь 125-й годовщины со дня его рождения. Известно, что Михаил Грушевский посещал Станиславов, когда город был временной столицей ЗУНР (осенью 1918 г.). Об этом свидетельствует украинский писатель Андрей Чайковский в своей работе “Черные строки”. Кроме того, украинский историк любил отдыхать в селе Криворовня, которое сегодня относится к Ивано-Франковской области.

Важные здания на улице Грушевского

Как упоминалось ранее, улица Грушевского является важным центром административных зданий в городе Ивано-Франковск. Одним из важнейших зданий является дом № 21, который принадлежит городскому исполнительному комитету и областному, городскому совету. Интересно, что местные жители называют это сооружение Белым домом. Возможно, это название закрепилось за домом через его цвет и размеры. Однако его трудно сравнить с настоящим Белым домом — резиденцией президента США в Вашингтоне. Дом № 21 построен на месте детского сада, трех жилых домов, сада и резиденции армянского священника. Далеко не всем жителям города понравилась идея о строительстве такого дорогостоящего административного здания. Большинство предпочитали, чтобы в городе построили новые школы. Однако их мнение не приняли во внимание. Новое мощное сооружение вначале служило для облисполкома и обкома коммунистической партии. С 1991 года Белый дом используют в правах независимой Украины.

Другая интересная постройка — областная “Просвита”. Ранее это помещение использовало общество «Сокол». В советское время это был дом народного творчества. В разный период здесь побывали такие известные украинцы, как педагог Богдан Липкий, юрист Лев Бачинский, писатели Иван Ле, Юрий Яновский, Владимир Сосюра, Остап Вишня и оперная певица Соломия Крушельницкая.

На Грушевского стоит дом, где родилась и проживала всемирно известная оперная певица Ирина Маланюк.

Еще один интересный дом под номером 31. Его построили в Станиславове в начале ХХ века (1912 г.). Сейчас этот дом использует Ивано-Франковское областное управление лесного и охотничьего хозяйства.

Также здесь есть немало банковских сооружений. В частности, в доме № 32А находится управление Нацбанка. Его построили относительно недавно, поэтому неудивительно, что вид этого сооружения кардинально отличается от колоритного здания, которое находится напротив.

История больниц Ивано-Франковска

0

Ивано-Франковск хоть и маленький город, впрочем, имеет довольно большую историю. Не менее интересным является и создание в городе медицинских учреждений. Они также имеют свои особенности, которые были обусловлены как географическим размещением, так и политическим положением в стране, пишет frankivsk-future.com.ua.

Городская клиническая больница №1

Более полувека назад в Ивано-Франковске (а тогда это еще был Станислав) открыли медицинское учреждение. Он заработал 10 мая 1945, как раз после окончания военных действий. Хотя война и влияла на развитие города, и все же после ее окончания началось восстановление и открытие новых заведений. Это касалось не только больниц, но и школ и лицеев. Именно в помещении старой школы и открыли городскую больницу №1. Это была улица Матейки, 34 — почти центр самой улице. Да и она сама находится в центре Ивано-Франковска. Соединяет улицы Черновола и Коновальца. Это такая небольшая уютная семейная улочка. Поэтому открытие лечебного учреждения здесь было очень удачным: больные могли бы лечиться в покое, без суеты, которая была на центральных улицах.

Сначала это был не полноценная больница. Скорее клиника на базе Франковского университета. И именно ее открытие прежде всего было связано с открытием местного медуниверситета. Конечно, сначала — это медицинская академия. Статус «университета» учебное заведение получило позже. В больнице не только лечили франковцев, но и проводили научную работу, а студенты имели возможность на практике оттачивать полученные знания. В 1971 году на базе медицинского учреждения было открыто травматологический кабинет, а в 1987 году травматологическую службу. Также, добавились новые отделения, в частности гастроэнтерологическое. В 1992 году поликлиника отделилась от заведения в отдельное учреждение.

В 21 веке в городской больнице развернуто около 280 коек. Есть пять отделений в которых работает более 400 сотрудников.

Областная клиническая больница

Ивано-Франковскую областную больницу было основано в 1949 году. С каждым годом заведение развивалось. Одним из этапов было получение высшей категории в 1998 году. Находится медицинское учреждение довольно далеко от центра города, в микрорайоне Пасечная. Иногда, из-за пробок, туда бывает трудно добираться. С послевоенного периода в больнице открылось несколько новых отделений и начало работать большое количество квалификационных врачей. Они также имеют не менее интересную историю. Например, главный врач учреждения является Заслуженным врачом Украины. Он родился в 1974 году, в семье медиков. В 1995 году окончил местную медицинскую академию и с тех пор работал в медицинской сфере. Сначала прошел интернатуру как стоматолог, защитил кандидатскую. Возглавил коллектив областной больницы в 2008 году. Статус «заслуженного» Грищук Остап получил в 2016 году. Именно благодаря квалифицированным специалистам медицинское учреждение развивается, и имеет возможность внедрять новые проекты. Например, стремительно развивалась кардиохирургия. Именно в областной больнице провели первую операцию на открытом сердце. Совершенствовались также диагностические службы. Если сравнить больницу в 20 и 21 веках — сразу будет заметно какой исторический путь она прошла. Больница принимала пациентов со всей Ивано-Франковской области.

Областная детская больница

В Станиславе детскую больницу было открыто в 1962 году. Тогда в ней находилось 300 коек. В общем, история медицинских учреждений всей Ивано-Франковской была нелегкой. Ко времени, пока западная Украина не объединилась с Украинской республикой, детская смертность была большой. Во времена Второй мировой войны в Станиславе была всего лишь одна больница, в которой лечили детей. Там было 30 коек и работало всего трое врачей. Вторая мировая война также не прошла мимо педиатрической службы. Через разрушения, медицинские учреждения открывали в зданиях, которые не были для этого предназначены. В районных центрах детских больниц не было. В Ивано-Франковске детская больница сначала была на окраине. Такое расположение не было очень удобным, поэтому ее перенесли ближе к центру. В общем, до 1959 года было только две больницы, которые специализировались именно на детях. Вместо открытия отдельных учреждений, просто делали детские палаты у взрослых больницах. Тогда, в 1962 году, было принято решение и открыто отдельную детскую больницу. Она была многопрофильной и насчитывала семь отделений. Основной корпус находился на улице Дудагина, недалеко от улицы Коновальца. В 1963 году здесь лечили 96 врачей. С каждым годом медицинский персонал увеличивался, и заведение смогло принимать большее количество пациентов. В общем, больница оказывала помощь многим тысячам детей в год. Например, в 1964 году это были 4886 детей.

 В 1972 году областная детская больница выросла в объеме. Теперь в ней размещалось 390 коек, а помощь предоставлялась в 8 отделениях. Через пять лет начала работать детская реанимация. В течение 80-х годов 20 века в областной больнице достроили новые корпуса. Также, провели реконструкцию и старых помещений. Пока проводились ремонтные и строительные работы, заведение перенесли на базу психиатрической больницы. В 1984 году областная больница смогла вернуться уже в обновленные здания. Звание «Больница, доброжелательная к ребенку «медицинское учреждение получило в 2007 году. Именно областная больница стала первой в Украине, которая получила такое Международное звания.

Городской перинатальный центр

Город Станиславов очень нуждался в родильном доме. Именно поэтому для его обустройства власти города выделили дом на улице Черновола (тогда это была улица Пушкина). В 1946 году в городе открыли полноценный роддом. Он находился в небольшом здании поэтому в 1971 году, к нему пристроили новый корпус. В 1980 и 1989 — еще два. Это акушерский и гинекологический корпуса. Со временем, в центре появилась женская консультация №2 и №3. В 1997 году на базе городского центра был создан областной. В 2017 году «роддом» превратили в «перинатальный центр». Как и каждая больница, родильный имеет долгую историю. Политическая и экономическая ситуация всегда влияла на развитие медицины. Впрочем, несмотря на все трудности, каждый год в перинатальном центре появлялось на свет очень много детей. Ведь самая главная миссия франковских больниц — спасать жизни та помогать появляться на свет новым франковцам.

Топ 5 старинных мостов на Ивано-Франковщине

0

Мосты всегда привлекают людей. Ведь это не только участок дороги, это также место, с которого открывается неповторимый вид. Обычно, мосты на Ивано-Франковщине делают над обрывом или реками. Они выглядят неповторимо, сочетают в себе силу и независимость, пишет frankivsk-future.com.ua. Особенно, если мост имеет собственную длинную историю. Мы подготовили для вас подборку самых старинных мостов, которые находятся на Ивано-Франковщине.

Яремчанский виадук

Через город Яремче проходит железнодорожный путь Ивано-Франковск-Вороненка. Именно на нем находился старинный мост. Он проходил через реку Прут, очень бурную и безудержную. Построили мост в конце 19 века. Проект разработал львовский профессор политехники. Это был мост-виадук. Станислава Косинского считают главным строителем. Мост был большим. Одна из его арок была едва ли не самой большой в Европе в те времена. В общем, состоял он из двух восьми метровых арок, пети двенадцати метровых и выше названной самой, 65-метровой. Она находилась над самым руслом реки. Вышел он очень удачным и долгое время был неким образцом для европейских и африканских строек мостов. По словам ученых, такие виадуки в те времена в Европе еще не строили. Делать это начали гораздо позже, где-то в середине 20 века. Если прикарпатский мост был железнодорожным, то европейские обычно использовали для автодорог. Уникальности яремчанскому мосту добавляет также продолжительность его возведения, всего два года.

Не повезло мосту во время Первой мировой войны. Тогда через отступающую армию он был разрушен. Арку, которая «выглядывала» на Делятин, взорвали. Поэтому разрушилась и вторая. В 1925 году мост начали восстанавливать. Впрочем, оригинальный дизайн был изменен. Говорят, это сделала власть по техническим причинам. Вторая мировая война тоже не прошла бесследно. На этот раз виадук уничтожили немецкие оккупанты. Советская власть восстанавливала его просто, опираясь на практичность. Так и появилась линейный железнодорожный путь и яремчанский мост.

Мост в Ворохте

Старинные мосты всегда интересны туристам, ведь это уникальная туристическая аттракция. Они сочетают красоту и величие, а также инженерное решение и проект. Старинные мосты в туристическом городе — вообще джекпот! Город Ворохта очень известный в Украине, ведь здесь есть горнолыжный курорт, здесь спортсмены готовятся к соревнованиям и тренируются в специальном центре. Славится Ворохта и своими виадуками. Особенно железнодорожными. Здесь их целых четыре. Построенные были в 1894-1895 году, почти тогда, когда и яремчанский виадук. Самые известные «Верхний» и «Нижний» виадуки. «Верхний» — уже не действует. «Нижний» находится со стороны Яремча. Вторая мировая война его тоже не обошла. Тогда некоторые конструкции пострадали, но их успешно «подлатали» бетоном. В 2017 году колоритности и красоты им добавили франковские художники. Они нарисовали гуцулов в традиционной одежде и с трембитами в руках.

«Верхний» мост соединял два берега реки Прут. Получился довольно длинным — 130 метров. Его конструкция состоит из камня. Мост является одним из самых длинных в Европе, именно в категории такого дизайна. Сейчас он не действует, но находятся туристы, которые пешком пытаются пройти по мосту. На самом деле это очень опасно, ведь перил нет. От такого экстрима легко может кружиться голова.

Тайный мост в Городенке

Тайный мост — уникальная достопримечательность Городенки. О нем мало кто знает. Он находится над потоком, и в народе называется «три моста». Неизвестно точно когда именно построили мост, но этот период определяют между 1745 годом и 1769 году. Это второй самый старый мост в нашей стране. Около 19 века его реконструировали. Мост был довольно аварийным и поэтому местный барон решил провести ремонт. Он часто ездил по этому пути и потому беспокоился о транспорте, себе и своем имуществе. Найти «три моста» очень трудно. Он находится в глуши, среди деревьев и кустов, спрятанный за растительным покровом. Издалека выглядит как насыпь камней, а не настоящий мост. Впрочем, местные жители знают о нем и легко могут сюда привести.

Мост через Днестр

В начале 20 века, в Галиче построили новый металлический мост. Тогда еще часть Украины находилась в составе Австро-Венгрии. Он соединяет берега Днестра. Проект моста был разработан поляками из Кракова. Его длина — 312 метров. Стоит конструкция на опорах из железа и бетона. Несмотря на свой немаленький возраст, они и сейчас в нормальном состоянии. Это хороший показатель, ведь Днестр во время наводнений может сильно разливаться. Войны не обошли здание. Мост сильно пострадал как при первой, так и во время второй войны. Впрочем, его постоянно восстанавливали и проводили реконструкцию. Делала это как польская, так и советская власть. В общем, отслужил он людям почти 80 лет. В 1984 возле него начали строить новый, прочный мост. Он должен был быть шире и лучшим от своего соседа. В 1953 году состоялась последняя реконструкция старого моста. С тех пор он ждет еще одного ремонта. Сейчас вся конструкция критическая. За ней никто не следит, опоры требуют покраски. Ходить ней нельзя,но местные жители нарушают запрет. Галицкий мост очень интересное сооружение, особенно с точки зор инженерии. Таких памятников сохранилось не так много.

Незвисько и Лука

230 метров — именно такая длина моста, который соединяет два прикарпатских села. В этом регионе мостов немного, поэтому именно на этой постройке сосредоточена транспортная коммуникация. Точно неизвестно когда именно его возвели, ведь опоры советского образца, хотя говорят, что мост стоял еще при Австро-Венгрии. По мосту может ехать только «легкий» транспорт, никаких фур, ведь конструкция для этого не подходит. В течение очень долгого времени мост был деревянным. Находился он в аварийном состоянии. В 2017 его немного «подлатали». В общем, это конструкция из металла, которая опирается на бетонные опоры. Село Лука хоть и находится «по ту сторону Днестра» — относится к Ивано-Франковской области. Если прогуляться по этому мосту, открывается очень живописный вид на местные пейзажи. Видно не только Днестр, но и определенную часть его берегов. Проехаться ним будет проблематично, ведь придется пропускать встречные машины. Движение только одной линией.

Старинные мосты всегда привлекают людей. Они имеют долгую историю. Ими проходило не одно поколение людей. Поэтому это историческое наследие, которое стоит восстанавливать и поддерживать в надлежащем виде.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.