Четверг, 25 апреля, 2024

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус — это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью контактной сети. Со времени создания троллейбусов менялись их строение и вид. Однако их назначение — возить людей оставалось неизменным, пишет «frankivsk-future».

Первый троллейбус изобрели в Германии

Первый троллейбус разработал немецкий инженер и изобретатель Вернер фон Сименс, который позаимствовал идею у своего родного брата Вильгельма Сименса, опубликованную в одном английском издании в 1880 году. Сименсу удалось создать небольшую восьмиколесную тележку, которая катилась по двух параллельных контактных проводах и таким образом получала электропитания. Это была первая экспериментальная троллейбусная линия, длина которой составляла около 591 метров. Она действовала всего лишь несколько месяцев — с апреля по июнь 1882 года.

В начале ХХ века троллейбусы использовали только как вспомогательный вариант для трамвайных путей. Их планировали использовать в центральных частях городов. Но ситуация изменилась во второй половине прошлого века. Так, во многих городах Украины начали работать троллейбусы и их количество увеличивалось. Не исключением стал и Ивано-Франковск.

Троллейбус в Ивано-Франковске

Троллейбусная линия заработала в Ивано-Франковске 31 декабря 1983 года. Тогда на первый маршрут в городе («Химиков-Вокзал») протяженностью 10,5 километров запустили десять новеньких троллейбусов советского производства ЗиУ-682. Открытие троллейбусной линии в Ивано-Франковске пришлось на празднование Нового года. В первые дни праздников всех пассажиров в троллейбусе возили бесплатно. Для франковцев это было что-то вроде аттракциона. С тех пор троллейбусное движение в городе начало активно развиваться.

В 1984 году Ивано-Франковск получил еще пять новых машин той же модели ЗиУ-682. Однако городское руководство троллейбусного управления делало все возможное для того, чтобы заменить троллейбусы завода имени Урицкого на более современные машины из Чехословакии, которые уже использовали в других городах Западной Украины, в частности во Львове. В конце 1984 года несколько троллейбусов из Ивано-Франковска привезли в Полтаву. А через год другая часть троллейбусов модели ЗиУ-682 была передана в Севастополь.

На смену старых город получил десять более современных б/у машин Škoda 14Tr чехословацкого производства. В 1986 году троллейбусное депо пополнилось пятнадцатью машинами Škoda 14Tr. А в течение 1988-1989 годов во Франковск поступило шестнадцать таких троллейбусов.

В начале 90-х годов прошлого века, в период экономического кризиса, троллейбусное движение в Ивано-Франковске страдало от нестабильности. Значительно уменьшилось количество действующих троллейбусов (с 41 работали только 29). Коэффициент использования подвижного состава снизился до 47 процентов, а расходы предприятия перекрывались полученными доходами лишь на 10 процентов.

Постепенно ситуация начала налаживаться. В Ивано-Франковск опять привозили новые машины. Так, с 1994 года город получил троллейбусы украинского производства ЮМЗ Т2 и ЮМЗ Т1. Также Ивано-Франковское депо пополнялось чехословацкими машинами Škoda 14Tr.

В 2006 году город приобрел новенький троллейбус ЛАЗ Е183. С каждым последующим годом количество таких троллейбусов увеличивалось. Они были комфортными по сравнению со старыми моделями.

На сегодня в Ивано-Франковске значительно расширилась троллейбусная сеть и увеличилось количество маршрутов. В городе действует одно троллейбусное депо и около 10 троллейбусных маршрутов. Также за последние несколько лет Франковск получил новенькие машины от КП «Электроавтотранс», которых теперь немало.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.