Суббота, 27 апреля, 2024

Ивано-Франковский вокзал: от создания к нынешнему времени

Вокзал для города — это ворота, которые гости видят первыми. А, как известно, встречают по одежде. Поэтому туристы свое впечатление от города формируют уже из перрона. Ивано-Франковский железнодорожный вокзал является украшением и символом города. За свою больше чем 150-летнюю историю он увидел немало встреч и расставаний, радости и печали, комичные истории и трагические моменты, пишет сайт frankivsk-future.com.ua.

Станиславовский вокзал во времена Австро-Венгрии

Вокзал было открыто в 1866 году. Впервые в истории города Станиславов пролетел локомотив с несколькими вагонами в направлении Черновцов. И это было настоящим чудом для городских жителей  и большим достижением для тогдашней власти. Этому действу предшествовала кропотливая и дорогостоящая работа построения помещений вокзала.

Центральное здание вокзала построено в стиле неоренессанса из кирпича. Главным акцентом здания вокзала был и остается большой купол. На его шпиле была установлена скульптура в виде богини победы Ники. Но, к сожалению, до наших дней она не сохранилась. Как утверждают документы, простояла она всего пару лет.

В течение следующих лет состоялось значительное оживление движения поездов, были открыты три новых колеи, и, как следствие урбанизации, возникла потребность в расширении вокзала. Так, после обращения мэрии к министерству, было согласовано достроить новые помещения. В результате, появился зал ожиданий — «почекальня» для пассажиров третьего класса — и дом железнодорожной почты. На реконструкцию было выделено 600 тысячи крон, что было колоссальной суммой. Реконструкция происходила под руководством Эрнеста Баудиша — венского архитектора.

Его работы из расширения вокзала длились 4 года, до 1908 г. С того времени здание колоссальных изменений не испытывало.

Современность Франковского вокзала

Во времена независимости капитальный ремонт провели аж в конце ХХ века, в 1999 году. Хотя потребность в нем назрела давно, однако городская власть не могла найти средства в бюджете на дорогостоящий ремонт. Был капитально отремонтирован фасад здания, окрашена кровля, обновлена мостовая, расширены посадочные площадки и облагорожена привокзальная площадь.

 В наши дни за состоянием зданий также внимательно следят: время от времени обновляют, убирают, заботятся о чистоте и комфорте.

Интересные факты

  • Первая поездка с Львова до Черновцов длилась 12 часы, из них остановка на вокзале Станиславова длилась 47 минут;
  •  Первое здание Франковска, которое было электризированным, — именно вокзал, случилось это 13 января 1897 года;
  • Вокзал Франковска был построен на два года быстрее Киевского и Харьковского;
  • Залы ожиданий были разделены в соответствии с классами приобретенных билетов, их было три;
  •  Из Франковска можно было без пересадок попасть в Европу: Берлин, Перемышль, Вену и Санкт-Петербург;
  •  Вокзал видел и последователей Анны Карениной, к счастью, это было всего раз, в 1904 году;
  • В 1908 году во время зимних метелей, на колеи застряли несколько поездов, которые пришлось в прямом смысле откапывать, освобождая из снежных заносов;
  • На перроне вокзала бывали такие знаменитости как цесарь Франц Йосиф и композитор Николай Лысенко.

Сегодня вокзал, как и когда-то, есть визиткой города, встречает большое количество туристов и гостей нашего края.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.