Пятница, 18 июня, 2021

На улицы Франковска выехали два новых троллейбуса VOLVO

В среду, 27 февраля, в областном центре Прикарпатья на маршрут № 6 выехали два недавно приобретённые троллейбусы Volvo. Если франковцы будут довольны «обновкой», то к...

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

«Столица» Потоцких: чем известный город Городенка

Городенка — небольшой город в восточной части Прикарпатья. Она имеет очень длинную историю, которая начинается почти одновременно с историей Киевской Руси. Территория города часто переходила из подчинения одного государства к другому. Несомненно, это мало немалое влияние на развитие населенного пункта. Исторически, эту область называют Покуттям, характеризующееся в особых фольклорных и культурных мотивах, местном говоре и обычаях. Официально датой основания Городенки считают 1195 год, но зародилось поселение гораздо раньше, пишет frankivsk-future.com.ua.

От Киевской Руси до собственности Потоцких

В далеком 10 веке нашей эры, территория современного Прикарпатья не могла «похвастаться» большим количеством поселений. Это было обусловлено различными факторами: «дикость» территорий, погодные и природные условия, население.

В 993 году князь Владимир вместе с дружиной отправился походом на белых хорватов, которые занимали современную Галичину. Именно тогда, после выигранной битвы, Городенкивщина вошла в состав Киевской Руси. Как считают ученые, название населения характеризовало архитектуру города. «Городом» звали укрепления с частокола, которое окружало его вокруг.

 Официально, первое упоминание о Городенке зафиксировано в документах, датированных 1195 годом. Этот год и считают периодом ее основания. В то время там было развито земледелие и ремесленничество. Уже через 150 лет территория отошла под власть Польши. В 15 веке там построили замок, что сделало Городенку феодальной резиденцией.

В течение последующих веков эта часть современного Прикарпатья испытывала постоянных нападений турок и татар. Много раз город опустошали и сжигали. После этого были определенные попытки развития, например перестроили Городенковский замок. Но уже в 17 веке здесь развернулось восстание, и история повторилась. Так продолжалось до получения городом Магдебургского права в 1668 году. После этого, в составе Галицкой земли, Городенка начала развиваться в различных сферах: торговля, ремесло, религия.

Еще в 1599 году город стал собственностью рода Потоцких. Василий Потоцкий был главным строителем и пытался сделать из Городенки «магнатскую столицу». За это время здесь строились многие здания — церкви, монастырь, синагога, дворец, мост. Город стал центром ярмарки, который проводился ежегодно. Это положительно повлияло на дальнейшее историческое развитие Городенки.

Наши дни

Еще в постсоветский период Городенка была расформирована. Определенные кварталы стали отдельными деревнями, а остальные — сформировали уже современный город. До получения независимости Украины, территория испытывала определенные изменения: присоединялись и отсоединялись разные части. В 1995 году Городенка отметила 800-летие со дня первого упоминания о городе. Уже в составе современной Украины в населенном пункте полноценно восстановили украинский язык и проложили железнодорожное сообщение со столицей.

Сейчас, Городенка не напоминает то поселение, которое появилось еще в 10 веке. Это полноценный город, который с каждым днем ​​развивается и создает благоприятные условия для жизни. Но невозможно полностью передать всю атмосферу, которая здесь царит. Поэтому лучше посетить город самому, чтобы сполна проникнуться историей этого края.

Latest Posts

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

Вскоре в Франковске несколько улиц будут иметь другое название

Еще в прошлом году в Ивано-Франковске начали переименовывать улицы. Поэтому, в городе все больше появилось улочек названных в честь известных украинцев, которые внесли значительное развитие...