Пятница, 19 августа, 2022

Как на улицах Ивано-Франковска появился троллейбус

Общественный транспорт очень важен в жизни города. Он облегчает жизнь людей и помогает быстрее добраться до пункта назначения. Стоит осознавать то, что в прошлом у людей не было такой возможности и каждый передвигался пешком или лошадьми. Однако не у всех была такая возможность. Потому это занимало больше времени, чем когда появился общественный транспорт, пишет frankivsk-future.com.ua.

Троллейбус – это один из видов общественного транспорта. Он оборудован несколькими электродвигателями и получает питание от внешнего источника посредством контактной сети. Со времени создания этого транспорта их строение и вид часто менялись, но назначение оставалось одним и тем же.

Где изобрели первый троллейбус

Немецкий инженер разработал первый троллейбус. Изобретатель Вернер фон Сименс позаимствовал эту идею у своего брата Вильгема Сименса. Ему удалось создать небольшую по размеру тележку, которая имела восемь колес. Он катился по параллельным проводам, поэтому таким образом получал электропитание. Однако он не был идеальным. Это явилось первым экспериментом в троллейбусной сфере. Линия составляла около 591 метра. И действовал этот троллейбус всего несколько месяцев.

В начале ХХ века троллейбусы использовали в качестве вспомогательного варианта для трамвайных путей. Их совсем не планировали использовать в центральных городах. Однако во второй половине столетия ситуация изменилась. Поэтому во многих городах Украины начали работать троллейбусы. Их количество значительно увеличилось. Не исключением стал и Станислав.

Троллейбус в Станиславове

31 декабря 1983 года в Ивано-Франковске начала работать троллейбусная линия. Тогда на первый маршрут в городе была протяженность 10,5 км – «Химиков-Вокзал». Тогда было запущено десять новых троллейбусов советского производства ЗиУ-682. Открыли эту линию в празднование Нового года. Потому в первые дни праздников жители города могли пользоваться троллейбусом полностью бесплатно. Для жителей Ивано-Франковска это было вроде аттракциона. Конечно, с тех пор троллейбусное движение начало стремительно развиваться. Это упрощало жизнь жителей города.

В 1984 году Ивано-Франковск получил еще пять новых троллейбусов. Но тогда городское руководство прилагало много усилий для того, чтобы заменить их более современными из Чехословакии. Такие уже начали использовать тогда в других городах Западной Украины. К примеру, во Львове. В конце 1984 несколько троллейбусов перевезли из Ивано-Франковска в Полтаву. А с течением времени другая часть была передана в Севастополь. Однако на смену старым городу дали современные подержанные троллейбусы от Shkoda 14 Tr. Через два года поступило еще пятнадцать таких, а в течение 1988-1989 годов поступило еще шестнадцать.

В начале 90-х годов троллейбусное движение начало страдать от нестабильности. В то время в стране был период экономического кризиса. В этой связи в Ивано-Франковске начала уменьшаться деятельность троллейбусов. Однако ситуация постепенно начала налаживаться. В Станиславов снова начали привозить новые троллейбусы. С каждым годом их количество увеличивалось.

Троллейбусная сеть расширялась и стабильно функционировала. Это показывало, что развитие города не стоит на одном месте. Конечно, возникали разные обстоятельства, при которых приходилось уменьшать количество деятельности, однако это не отразилось на развитии города. А только дало толчок для работы. Также стоит заметить, что с каждым годом троллейбусы становились более комфортными для жителей Ивано-Франковска и все больше людей стали ими пользоваться. За последние несколько лет Станислав получил новые троллейбусы от КП «Электроавтотранс», которых очень много.

Latest Posts

.