Понедельник, 21 июня, 2021

В Тернополе может появиться травяной пляж с бассейнами

В Тернополе вскоре могут обустроить еще одну зону отдыха. Электронную петицию с такой просьбой подала тернополянка. Сообщает «Ternopil-future». Петиция...

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

Объект, который нуждается в укреплении: таинственную пещеру возле Ивано-Франковска хотят включить в проект URBforDAN

В селе Подпечеры, что вблизи от Ивано-Франковска, над рекой Ворона в известняковых скалах находится несколько старых пещер. Самая большая из них помещена в урочище «Зарека». На сегодня эта пещера в аварийном состоянии — время от времени там происходят обвалы. Поэтому Ивано-Франковский городской совет сейчас думает над тем, как сохранить и спасти этот особый объект, поскольку он может иметь важное археологическое и рекреационно-туристическое значение, сообщает КУРС.

А на днях местный активист и эколог Андрей Мельничук обратил внимание на ухудшение состояния пещеры на своей странице в соцсети Facebook, как передает «frankivsk-future».

Исследователь отмечает, что с тех пор, как в пещере появился новый вход, она начала разрушаться через криогенное выветривание. Объект требует неотложных работ по укреплению. Также здесь стоит провести археологические исследования. Возможно, со временем в пещере даже удастся создать музейную экспозицию.

«Нужно бы нанести объекту спасательных археологических работ», — написал Андрей Мельничук.

Неизвестно, кто и когда прорубил пещеру

Сама история возникновения пещеры в урочище «Зарека» довольно загадочная. Нельзя окончательно утверждать, когда она появилась и для чего ее использовали. Краеведы говорят, что селяне прятались здесь во времена татарских набегов. Согласно другой версии, в то время, когда село было во владении Потоцких, эту пещеру могли использовать как холодильник, когда шляхтичи устраивали охоту в этих краях. Но опять же стоит добавить, что не существует достоверного источника, которое бы сообщало нам о том, кто и когда прорубил эту пещеру. Поэтому здесь можно провести археологические исследования, которые, возможно, прольют свет на загадочную историю появление пещеры. Кроме того, объект хотят включить в рекреационную зону «Волчинецкие горы», объединив треккинговый и велосипедный маршруты с любимыми местами отдыха франковцев.

Сейчас этот вопрос прорабатывают в Ивано-Франковском городском совете. Ранее мэрия уже приняла решение о том, чтобы обустроить территорию Волчинецких гор за счет проекта URBforDAN.

Напомним, что на Волчинецких холмах планируют создать специальную образовательную зону, где будет игровая площадка и кемпинг для детей, смотровая площадка, рекреационная зона для велосипедной сообщества и многое другое. Кроме того, на территории Волчинецких гор восстановят маркировки пешеходных и велосипедных дорог.

Игорь Попадюк, который является начальником управления инвестиционной политики, сообщил, что пещеры, которые находятся над рекой Ворона, также хотят включить в проект URBforDAN.

«Да, мы говорим об этих пещерах тоже. Сейчас идеи по привлечению этих пещер в проект оформляются графически и будут направляться в Вену на конкурс идей между странами-участницами проекта. При благоприятных обстоятельствах идея будет отобрана и получит финансирование на внедрение. Держим кулаки», — сказал Попадюк.

Latest Posts

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

В этом году городское озеро станет еще красивее

Для Ивано-Франковского городского озера собираются закупить и установить ещё 26 новых лавочек, сообщает Франковск Будущего. Этот тендер был объявлен Департаментом житловой и коммунальной политики и...