Сплошная конструкция моста располагается от опоры к опоре. Для этого использовали домкратные балки, которые имеют грузоподъемность 400 тонн. Предварительно устроили насыпь со стороны въезда (улица Химиков). С него и начали надвигать. Дополнительно было нагружено конец моста на 28 тонн, чтобы конструкция не пошла вверх. Детали строительства рассказывает «Frankivsk.future» со ссылкой на «Окна«.
Сейчас собрали и надвигают плиту весом более 50 тонн и длиной, которая составляет 53 метра. Нужно еще три пластины длиной 61 метр каждая, одну — 35 метров, а еще одна будет прилегать к развязке.
Роман Галипчак отметил, что вся металлическая конструкция уже есть в Киеве. Осталось только собрать остальные плиты и надвинуть на опоры. За последние 5 лет в Украине это второй мост, который строится по этому методу. Еще один есть в Полтавской области, а сводила его турецкая компания.
Специалисты говорят, что прочность такой конструкции является в разы больше, чем первого моста через Быстрицу Солотвинскую. Проблем со швами здесь не будет, потому что их специально обрабатывают антикоррозионными средствами, а когда конструкция будет полностью готова, то мост покрасят в серый. Сейчас на объекте ежедневно работает около 40 человек, а научно-техническое сопровождение осуществляет Институт электросварки им. Патона. Специалисты контролируют прочность швов конструкции.
Руслан Марцинкив отметил, что масштабы моста можно наглядно увидеть, потому что конструкция постепенно вырисовывается и являются заметными тротуары и дорога.
«Процесс строительства впечатляет, ибо технология незаурядная», — отметил мэр.
Он также поделился, что строительство моста — это только первый шаг проекта. Развязка на Надречной — это следующий шаг, а завершат строительством дороги на улице Химиков.
Стоит отметить, что общая длина моста составляет 322 метра. Ширина проезда — 5,5 метров, по 2,5 метра — ширина тротуарной зоны (предусмотрено пешеходные и велодорожки). Будут две полосы безопасности и если возникнет внештатная ситуация (движение спецтранспорта, ДТП), то машины с легкостью будут убираться к обочине для объезда. На мосту также будет обеспечено качественное водоотведение.