Суббота, 27 апреля, 2024

Еще 50-60 километров велодорожек планируют проложить в Ивано-Франковске

Более 50-60 километров с велополосами и велодорожками планируют создать в Ивано-Франковске. Об этом сообщил заместитель городского головы Михаил Смушак, передает «Правда.ИФ». Развитие велосипедной инфраструктуры заместитель городского головы называет одной из главных составляющих качественного города. К тому же, Франковск — город небольшой по размерам, компактный. Именно эта характеристика делает его удобным для передвижения не в автомобиле, а велосипедами. В большей части жителей есть этот транспорт. Поэтому увеличение количества велодорожек — приоритет в плане движения города к мобильности, пишет frankivsk-future.com.ua.

Как город начал продвигать велоинфраструктуру

Серьезно велодорожками и велополосами в городе начали заниматься от 2014 года. Тогда велоактивист, а сейчас начальник управления коммунальной политики Мирослав Федоркив начал публично говорить про необходимости такого решения, пишет «Куфер». Говорит, что, когда сел на велосипед — решил все свои транспортные проблемы. Поэтому хотелось рассказать это всем и сделать город комфортным, ведь качественных условий для передвижения велосипедом было немного.

Мирослав перенял опыт западноевропейских государств и захотел ввести велодорожки на улицах нашего города. Он написал об этом в блогах, фотографировал и проектровал. С тех пор начались публичные беседы с активистами и чиновниками о велоинфраструктуре в городе. В 2015 началась программа развития велодвижения в Ивано-Франковске, а Мирослав начал работать в департаменте. Говорит, что тогда там собралось немало прогрессивных людей.

Первой задачей была реконструкция улицы Галицкой — обустройство тротуаров и велодорожек — такой проект разрабатывал Мирослав. Говорит, что он примерно на 90% оснащен так, как это нарисовал сам. Теперь эта велодорожка стала едва ли не самой популярной.

Почему велодорожки в городе — это важно

по словам начальника управления инфраструктуры города Назария Рогива, очень часто власть того или иного города решает делать велодорожки у водоемов, в парках и скверах. Это — доступно и дешево. Однако, по результатам опроса велосипедистов, большой целесообразности в этом не усматривается. Зато велодорожки и велополосы нужны именно на центральных широких улицах, магистральных. Именно там на больших скоростях и движутся машины и грузовики, а комфортных условий для велосипедов — мало.

Безопасность велосипедистов должно быть в приоритете. Поэтому, чем лучше условия для велосипедистов, тем комфортнее движение на дороге будет вообще. В то же время жители города не пойдут на велосипед, зная, что инфраструктуры соответствующей нет.

Какие улицы первоочередные

На сегодня в городе Ивано-Франковске есть примерно 15 километров велосипедных полос и дорожек. В планах — в четыре раза больше. Сейчас в приоритете — завершение обустройства велодорожек на недавно объединенных Северном и Южном бульварах. Далее — конструирование велоинфраструктуры на больших объездных улицах города — это Надречная и Ивасюка. По словам заместителя городского головы Михаила Смушака, необходимо объемно охватить все возможные улицы инфраструктурой для велосипедистов. К примеру, на улице Миколайчука, где недавно обновили схему передвижения, внедрили еще два с половиной километра полос для движения велосипедов.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.