Понедельник, 21 июня, 2021

В Тернополе может появиться травяной пляж с бассейнами

В Тернополе вскоре могут обустроить еще одну зону отдыха. Электронную петицию с такой просьбой подала тернополянка. Сообщает «Ternopil-future». Петиция...

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

На рубеже Гуцульщины и Покутья: город Надворная

Город Надворная находится в предгорье Карпат. Тут и проходят условные границы Гуцульщины и Покулья. Именно через него лежит путь к горам, если вы едете из Ивано-Франковска. Город не такой туристический и популярный как Яремче или Верховина, но также имеет долгую историю и собственные интересности, пишет frankivsk-future.com.ua.

Основания и развитие

Ученые считают, что первые люди могли поселиться здесь еще в 2 тысячелетии до нашей эры. Место очень удобное, недалеко от гор и реки. На территории современного города были обнаружены остатки бронзового века, но из-за нехватки информации невозможно однозначно утверждать кто именно здесь жил в ту пору. Основания самого города связывают с Пнивским замком. Впервые оно упоминается в документах датированных 1578 годом. Ученые еще проверяют их правдивость, а пока официально первым упоминанием о городе является протестация в суд написана в 1589 году.

Не могут окончательно определиться и откуда происходит название «Надворная». По некоторым данным, существовал двор, по которому и возникло поселение. По другой теории город получил название через поселение челяди за стенами замка Потоцких.

Летом 1589 на Прикарпатье напали татары. Тогда они сожгли многие города и, возможно, среди них была и Надворная, ведь упоминаний о ней не было до 1595 года.

В 1591 году Надворная получила статус города благодаря Магдебургскому праву.

В те же времена был построен Пнивский замок, который считался самым могущественным оборонительным сооружением в целой области. Считается, что им владел род Куропатвов — польских шляхтичей. Многое из этого рода были чиновниками в Королевстве Польском.

За многие годы на территории города успели побывать повстанцы и движение против власти польской шляхты. Была построена ратуша.

С 17 века и до наших дней

В 17 веке Надворная стала центром не только торговли, но и хозяйства. Начали развиваться такие профессии, как строитель, скорняк, портной. Здесь проводили много ярмарок и торгов. Город строился. С 1805 года начало действовать государственное управление. Староста возглавил городской суд, а основную власти города взял на себя совет. Тогда же известный эрцгерцог купил в Надворной поместье.

В 1867 в городе был создан уезд, который возглавлял староста. Через 25 лет и до 1918 им владел австрийский цесарь. Цеховое производство, когда было популярным, начало приходить в упадок. На смену ему пришли фабрики и заводы.

В 1843 именно в Наружная была основана одна из крупнейших фабрик где изготавливали хлеборобские машины. Через 50 лет начали прокладывать железнодорожную ветку Станислав-Вороненка. Наряду с промышленностью, развивалась также культура и религия. Были построены церкви, начало «цвести» образование. На территории города действует нефтеперерабатывающий завод, который входит в шестерку таких заводов в Украине. Он единственный работает с украинским сырьем.

Сейчас Надворная — небольшой город. Отсюда удобно доехать как до областного центра, так и проложить маршрут в горы. Работает четыре школы и физико-математический лицей. Также есть средняя школа-интернат. Пнивский замок, который уже уничтожает время, стал историческим памятником. Сюда приезжают туристы, и проводятся экскурсии. Здесь есть на что посмотреть и на себе почувствовать историю продолжительностью более чем полвека.

Latest Posts

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

Начало строительства "Малого карпатского кольца"

Примерно месяц назад жителям Прикарпатья стало известно о новом проекте, который областные власти Ивано-Франковска планировали реализовать в ближайшее время.  Этот проект называется "Малое карпатское...