Планирование отпуска — приятный, и в то же время ответственный процесс, требующий комплексного подхода. Мало выбрать курорт и даты, нужно еще найти подходящий отель, забронировать авиабилеты, организовать трансфер, позаботиться о страховке. Закрыть все вопросы за считанные часы, тем самым избавить от лишних хлопот, поможет менеджер по туризму.
В компетенции такого специалиста — выслушать пожелания клиента, сделать подборку туров, подготовить документы, обеспечить комфорт в течение отпуска. Тревел-менеджер воплощает заветные мечты туриста в реальность. Казалось бы, что может быть перспективнее? Стоит лишь выучить на память предложения турфирмы, рассказать о них, и лицезреть довольные улыбки клиентов, еще и процент от продаж получать. На самом же деле, чтобы работа в туризме не превратилась в испытание на прочность для нервной системы, нужны как специфические знания и навыки, так и определенные личностные качества. Какой он — идеальный представитель тревел-индустрии, рассказали топ-менеджеры компании Poehalisnami.ua, работа в турагентстве для которых давно стала частью жизни.
Что входит в обязанности турменеджера?
Необходимо разделять деятельность сотрудников турагентства и компании-туроператора. В зависимости от основной направленности, отличаются и функциональные обязанности. Туроператор отвечает за формирование путевок, а туристическое агентство — за их реализацию конечному потребителю.
Работать в турагентстве означает:
- консультировать потенциальных клиентов (лично или по телефону);
- составлять подборки путевок в соответствии с запросом туриста;
- рассказывать об экскурсионной программе, особенностях выбранного направления;
- заниматься подготовкой нужных для отдыха документов;
- взаимодействовать с представителями туроператора;
- оформлять договоры;
- оказывать полное информационное сопровождение — от момента заключения сделки до возвращения туриста из отпуска.
Работа в турфирме, занимающейся формированием конечных предложений, тоже заключается в общении. Только не с потенциальными покупателями, а с представителями отелей, авиаперевозчиков, страховых компаний, с целью заключения сотрудничества на партнерских условиях.
Что нужно знать менеджеру в турсфере?
Несмотря на то, что вакансия в турагентстве требует наличия специфических знаний, необязательно тратить годы на обучение в университете. Информацию можно получить на специализированных курсах.
Туристический менеджер должен:
- знать географию и ориентироваться в курортных направлениях;
- понимать принципы продаж и психологию клиента;
- владеть офисными компьютерными программами;
- разбираться в документообороте, законодательных аспектах отрасли.
Многие турагентства рассматривают кандидатов без знаний иностранного языка и даже опыта. Рекрутеры оценивают, как менеджер в туристическую компанию при трудоустройстве излагает мысли, насколько он коммуникабелен, находчив, убедителен, стрессоустойчив. Ведь главные задачи — верно презентовать продукт, быстро найти решение в конфликтной ситуации и уметь выстроить доверительные отношения с клиентом. HR-специалисты предлагают пройти тесты, разыграть сценарии диалогов, либо же стажировку на несколько дней.
Если вас привлекает работа в турбизнесе, но коммуницировать хочется по минимуму, рассмотрите другие вакансии. Например копирайтера, SMM, дизайнера. Полное погружение в мир путешествий обеспечено. Правда, в таком случае нужно делать ставку на hard skills.