На выходных глава Ивано-Франковской ОДА Денис Шмигаль лично проверил выполнение ремонтных работ на трассе Р-24 и принял участие в сдаче в эксплуатацию моста, который пролегает через реку Рыбница. Далее расскажет frankivsk-future.
Ремонт выполнен по плану!
На своей страничке в конце рабочего дня Денис Шмигаль обозначил, что все запланированные ремонтные работы на автотрассе в направлении Татаров – Каменец-Подольский выполнены в полном объеме. Хотя некоторая часть дороги еще требует дополнительного внимания и вложения средств. Так что ее закончат уже в следующем году, когда произойдет пополнение областного бюджета.
Теперь туристы и жители области могут свободно пользоваться трассой и путешествовать так называемым «Золотым кольцом Карпат». Трасса Р-24 соединяет Ивано-Франковск, Коломыю, Косов, Верховину, Татаров, Ворохту, Делятин, Яремче и Надворную. По ней можно легко добраться до Говерлы, Черного хребта и Дземброни.
Напомним, что этот отрезок дороги является частью важного туристического направления, по которому ежегодно желают проехаться тысячи туристов. И ради прогулки по прекрасным карпатским пейзажам в нашу область приезжают люди не только со всей Украины, но и из-за границы. Благодаря этому в облдержбюджет поступают существенные средства. Так что если улучшить состояние дорог и двигаться в направлении активного развития туризма, можно достичь улучшения экономики Прикарпатья в целом.
Стоит отметить, что указанная трасса Р-24 имеет протяженность в 169 км и объединяет между собой основные районные центры. А вместе с Н-10 Стрый – Мамалыга и Н-09 Мукачево – Львов создает комплексную транспортную систему под названием «Золотая подкова Карпат». И уже половина самого популярного и востребованного туристического маршрута в Западной Украине отремонтирована.
Что уже есть и что еще будет
В этом году планом предвиделось полное покрытие двухслойным асфальтобетоном участка в направлении Верховинского района, который был очень заброшенным и вызывал жалобы водителей. Самыми важными зонами стали дороги непосредственно поблизости поселка Ворохты и на Кривопольском перевале.
Остальные участки требовали мелкого поточного ремонта. Для этого использовали метод «карт», когда меняют не все дорожное покрытие, а только небольшой поврежденный участок. Это значительно экономит деньги и время и не требует длительного перекрытия дороги. Также ремонтники сдали в эксплуатацию мост возле Косова, проложенный через речку Рыбница.
Как отмечает Денис Шмигаль, весь намеченный план, который создавался на 2019 год, выполнен и вложенные средства полностью отработаны бригадой. Теперь перед областной администрацией стоит задание получить следующую часть финансирования в размере 1,5-2 млрд гривен, что поможет полностью выполнить ремонтные работы на автотрассах Ивано-Франковской области.
Для этого планируется создать проектную смету и документацию, подготовить планы работ и провести тендеры среди ремонтных организаций, которые способны в самые короткие термины реализовать задуманное. А чтобы осуществить все еще при благоприятной теплой погоде, необходимо действовать оперативно, чтобы уже к весне все подготовительные и бюрократические этапы были завершены.