Пятница, 19 августа, 2022

История франковского автовокзала

Ивано-Франковск славится разными историями, которые привлекают в город много туристов. Различные интересные легенды и мифы – сильная сторона любого города. Однако в истории франковского автовокзала никакой мистичности нет. Всегда в каждом рассказе есть что-то притягивающее и манящее. Поэтому автовокзал Ивано-Франковска не исключение, пишет frankivsk-future.com.ua.

Главные даты создания автовокзала в Ивано-Франковске

1931 год для жителей Станиславова стал толчком к прогрессу. Именно тогда начали эпизодическое сообщение между Ивано-Франковском и уездными городами. Однако регулярное сообщение появилось только в 1938 году.

Центральный автовокзал находился в помещениях на территории железнодорожной станции Ивано-Франковска.

В 2000 году приступили к новому строительству нового автовокзала на месте бывших боксов грузового двора станции Ивано-Франковск Львовской железной дороги, которые она передала Ивано-Франковскому городскому совету.

Однако помещение автовокзала построили только через 8 лет. Продолжались имущественные споры по поводу собственности на него. Открытие затянулось, поскольку все эти конфликты должны были сначала разрешиться каким-либо образом. Поэтому 90% стоимости автовокзала принадлежит инвестору, 7% – городскому совету, 3% – открытому аукционеру обществу «Ивано-Франковское объединение пассажирских автобусных станций 12699». При этом удалось отдать автовокзал в долгосрочную аренду ОАО «ОПАС», то есть областному предприятию автобусных станций с правом дальнейшего выкупа.

22 мая 2010 открыли новый автовокзал на улице Железнодорожной рядом с железнодорожным вокзалом.

Детальнее об автовокзале

Автовокзал в Ивано-Франковске имеет площадь помещений 600 квадратных метров и шесть посадочных платформ. Ежедневно с автовокзала отправляется 500 рейсов, обслуживающих 6-7 тысяч пассажиров. Если упоминать о проектной смете, то по состоянию на 2000 год она составляла 3 миллиона гривен.

В то время городской голова Виктор Анушкевичус во время открытия сказал, что на время именно этот автовокзал разгрузит перенасыщенную транспортом привокзальную площадь. Но и отметил, что в перспективе нужно думать о строительстве центрального автовокзала на окраине города.

В 2021 году Ивано-Франковский автовокзал дождался реновации. Он стал гораздо более комфортным для людей. Там появились новые туалеты, обустроена комната матери и ребенка, а также пандусы. Руководитель автовокзала Станислав Горечок рассказывал о том, что такая идея реновации возникла, чтобы поднять уровень перевозок в области и, конечно, уровень сервиса.

Работники автовокзала тоже были рады такому обновлению, поскольку именно такие изменения дают толчок двигаться в европейском направлении. Поэтому к моменту обновления всем все нравилось. А особенно то, что автовокзал стал гораздо более комфортным не только для пассажиров, но и для работников.

Городской голова, Руслан Марцинкив тоже тогда посетил открытие и был поражен изменениями и сделанной работой. Он уже давно мечтал о реновации автовокзала. Финансовую сторону взяли на себя инвесторы. На автостанции есть четыре кассы, справочная, комната матери и ребенка, туалет, туалет для людей с ограниченными физическими возможностями, пандус.

Развитие не стоит на месте. Автовокзал в Ивано-Франковске прошел большой путь для желаемого результата. Однако время не стоит на месте, а в этой жизни всегда много перемен, которые еще ждут его и работников. Важно вкладывать свои силы в развитие общества, архитектуры и комфорта в нашей стране. Потому автостанция в Станиславове стала комфортным автовокзалом в Ивано-Франковске.

Latest Posts

.