Понедельник, 21 июня, 2021

В Тернополе может появиться травяной пляж с бассейнами

В Тернополе вскоре могут обустроить еще одну зону отдыха. Электронную петицию с такой просьбой подала тернополянка. Сообщает «Ternopil-future». Петиция...

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

Станиславов в начале 20 века

Известно, что Ивано-Франковск основали еще в ХVII веке. Тогда город назвали Станиславов в честь Станислава, сына Андрея (Анджея) Потоцкого. Это название город носил на протяжении 100 лет (1662-1772 гг.). Затем, к началу XX века, город назывался Станислав. Но под властью Польши (1918-1939 гг.) городу вернули первоначальное название — Станиславов. Именно под этим названием можно найти упоминания об истории старого Ивано-Франковска в 1900-х годах, пишет «frankivsk-future».

Коротко о главных событиях в первой половине ХХ века

В начале ХХ века наш город, как и сегодня, был центром Станиславского уезда (Ивано-Франковской области). С тех пор изменились названия многих улиц. Большинство из нас знает только современные названия этих улиц, и мало кому известно, как они назывались в первой половине прошлого века. Также часть зданий, которые сохранились до наших дней, имели совсем другое назначение по сравнению с нынешним их использованием. К тому же в 1915-1916 годах (Первая мировая война) в Станиславове шли бои за город, из-за чего значительную часть исторических сооружений было разрушено. Эти здания позже восстановили, и они уже имели несколько иной вид.

После распада Австро-Венгрии в 1918-м году было создано Западноукраинскую Народную Республику (ЗУНР). А Станиславов течение января-мая 1919 года сделали временной столицей этого государства. В тот период город посетили такие выдающиеся украинские деятели, как Михаил Грушевский, Владимир Винниченко, Симон Петлюра и Евгений Коновалец.

С сентября 1919 по июнь 1939 года Станиславов находился в составе Польской Республики. Этот период в истории города особенно запомнился жестокими репрессиями против населения. В частности, в 1941-м году состоялся тайный расстрел заключенных из тюрьмы НКВД. Расстрелянных узников похоронили в общей могиле неподалеку Ивано-Франковска (урочище Демьянов Лаз). Во время раскопок, которые проводились чуть больше, чем через 40 лет, поисковикам удалось обнаружить и идентифицировать останки 524 человек.

Под правлением Польши к Станиславову присоединили другие населенные пункты, что значительно повлияло на увеличение территории и населения города. Так, в 1924-м году к городу присоединены Княгинин-Село и Княгинин-Колония, а в 1925 году — село Княгинин и части сел Угорники, Никитинцы, Опришывцы, Криховцы, Загвоздье и Пасечная. В результате в несколько раз возросла площадь и удвоилось населения Станиславова.

Предприятия и новые заведения в Станиславове

Считается, что именно в XIX веке в Станиславове начала активно развиваться промышленность и открывались все новые и новые предприятия. Однако исключением не является и начало ХХ века. Именно в это время начали активно развивать центральную часть города. Появились новые рестораны, кафе, кондитерские, гостиницы и отели. Так, в 1912 году построили первую пятиэтажную каменицу (гостиница «Униан»), которая стоит в центре Ивано-Франковска по сей день. А через год появилось еще одно большое здание в городе (каменица Гаусвальда, ресторан Гаубенштока). Также в городе работали типографии, банки, образовательные учреждения и другие важные учреждения. Например, в 1905-м году в Станиславе открыли первую украинскую гимназию, которая действовала до 1939-го года. А в 1930-м году заработала первая Станиславская электростанция (ныне АО «Прикарпатьеоблэнерго»).

Latest Posts

Самая короткая и самая длинная: о франковских улицах Труша и Коновальца

В Ивано-Франковске, как и в других городах Украины, есть улицы разной длины. Разница в длине некоторых улиц совсем незначительна, а в некоторых...

Одна из самых красивых и старейших во Франковске: история улицы Шевченко

Улица Шевченко является одной из древнейших, самых комфортных и красивых улиц Ивано-Франковска. Она находится в центральной части города, недалеко Вечевой площади и...

История железнодорожного вокзала Ивано-Франковска

Железнодорожный вокзал Станиславова был частью Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги, которая существовала во времена Австро-Венгерской империи. Общая длина этой железной дороги составляла примерно 580...

Популярный общественный транспорт: краткая история франковских троллейбусов

Троллейбус - это один из видов общественного транспорта, оборудован одним или несколькими электродвигателями и получает питание непосредственно от внешнего источника с помощью...

Строительство цементобетонных дорог: преимущества и перспективы

На днях в с. Ямница, вблизи Ивано-Франковска состоялся круглый стол, где обсуждались преимущества цементобетонных дорог, отмечает frankivsk-future. В Украине обычно используют асфальтобетон, ведь такие пути...